
Путеразвод | Сайт Александра Нечаева
опубликовано 7.10.11
Что обсуждали в Воронеже правозащитники автомобилистов
В наш город приезжали представители одной из самых известных автомобильных правозащитных организаций в стране: Комитета по защите прав автомобилистов (КЗПА) – межрегионального общественного движения. Они провели отчетно-выборное собрание, а также обменялись опытом отстаивания прав автомобилистов при их контактах с ГИБДД, налоговой, банками, страховыми компаниями, судами и органами власти.
Это общественное движение создано 6 лет назад в Екатеринбурге. Будущие участники КПЗА познакомились в интернете, на различных правозащитных форумах и в дальнейшем решили перейти на более высокий организационный уровень.
Для рядового водителя подобные конференции интересны прежде всего тем, что там поднимаются актуальные проблемы дорожного движения и озвучивается масса полезной информации, которая может пригодиться для отстаивания своих прав. Корреспондент «Берега» выбрал несколько самых интересных тем.
Фотографы-виртуозы
На встрече было рассказано о последних трендах в мире гаишных «подстав» и «разводов». Акцент сделан на двух ситуациях, в которых водителю инкриминируются нарушения, влекущие за собой лишение водительского удостоверения.
Первый случай – «встречка». Он используется на двухполосных трассах на перекрестках, где к главной дороге примыкают второстепенные. Запрещающих знаков нет, разметка прерывистая, видимость отличная. Правила, как известно, при движении по главной дороге в такой ситуации обгон не запрещают. Так на основании чего же водителей пытаются лишить прав?
По ГОСТу за 20-40 метров до перекрестка прерывистая линия разметки должна смениться сплошной. Она никак не запрещает обгон, если водитель начал маневр, когда разметка была еще прерывистой. Но недобросовестные инспектора хитроумно решают эту «проблему»: они так устанавливают прибор видеофиксации, что в кадр попадает только небольшой участок «сплошной». Водитель, начав обгон с прерывистой линии разметки, оказывается на встречной полосе как раз около сплошной. В этот самый момент его и фотографируют. Чуть поодаль стоит экипаж ДПС, который останавливает водителя и демонстрирует ему его «деяние». Дело отправляется в суд, где судья выносит решение о лишении прав, потому что, во-первых, у него, как обычно, нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД, а во-вторых, есть фотография, на которой автомобиль обвиняемого находится на встречной полосе.
source


Комментариев нет:
Отправить комментарий